Материально-техническое обеспечение » Электронные образовательные ресурсы |
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и т.п., которые можно с успехом применять при обучении детей старшего дошкольного. Особое место среди компьютерных программ занимают специализированные компьютерные программы для детей с различными нарушениями развития.В процессе коррекционной логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих общее нарушение речи III уровня Укладова Т.А. - учитель - логопед дошкольного учреждения, применяет инновационные компьютерные технологии «Игры для Тигры», «Учимся говорить правильно», «Малышам о звуках», «Домашний логопед», авторские игры и т.д., что обеспечивает высокие результаты уровня речевого развития воспитанников. Одна из таких программ «Игры для Тигры» Специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» представляет собой серию упражнений различной сложности, направленных на коррекцию речевых нарушений, проявляющихся в рамках стертой формы дизартрии. Программа позволяет эффективно работать с детьми с другими нарушениями речи: дислалией, ринолалией, заиканием. Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста – 5 – 7 лет. В компьютерной логопедической программе «Игры для Тигры» реализованы следующие принципы: 1. Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Работа со всеми упражнениями программы проводится с опорой на зрительный контроль над результатами деятельности ребенка. В некоторых упражнениях, вызывающих затруднения, предусмотрена возможность дополнительной слуховой опоры при выполнении задания. 2. Принцип комплексного подхода к коррекции речевых нарушений. Программа «Игры для Тигры» предлагает серии упражнений, входящих в четыре блока – Звукопроизношение, Просодика, Фонематика, Лексика, использование которых в соответствии с индивидуальными коррекционно-образовательными потребностями ребенка позволяет проводить комплексную работу по коррекции речевых нарушений. 3. Принцип развивающего и дифференцированного подхода к обучению детей с речевыми нарушениями. Программа «Игры для Тигры» предусматривает возможность индивидуальной настройки параметров, соответствующих настоящему уровню развития ребенка. 4. Принцип систематичности и последовательности обучения. Структура и содержание логопедической программы «Игры для Тигры» позволяет использовать полученные раннее знания в процессе овладения новыми. 5. Принцип доступности обучения. Содержание заданий игры и методы их предъявления соответствуют возрастным особенностям дошкольников. 6. Принцип индивидуализации обучения. Игра позволяет построить коррекционную работу с учетом индивидуальных потребностей и возможностей детей. 7. Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации. Ведущая роль в обучении принадлежит педагогу, однако решение поставленных задач осуществляет ребенок. 8. Принцип объективной оценки результатов деятельности ребенка. В программе «Игры для Тигры» результаты деятельности ребенка представляются визуально на экране в виде определенных мультипликационных образов и символов, исключающих субъективную оценку. 9. Принцип игровой стратегии обучения и введения ребенка в проблемную ситуацию. Все упражнения программы построены в игровой форме, при этом создается проблемная ситуация, решение которой производится доступными ребенку средствами и возможностями программы. 10.Принцип воспитывающего обучения. Игра позволяет воспитывать у дошкольников волевые и нравственные качества. 11. Принцип интерактивности обучающих программ – ребенок и компьютер вместе решают поставленные задачи, и осуществляется обратная связь – оценка результатов деятельности является немедленной. Задачи логопедической программы -преодоление психологического барьера между ребенком и компьютером с помощью ситуации успеха; -формирование у детей начальных навыков работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь» в процессе проведения коррекционных занятий; II. Группа задач коррекционно-образовательного и воспитательного цикла: - коррекция нарушенных функций, формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов устной речи, фонематического слуха, фонематического восприятия, лексико-грамматических компонентов языка; -развитие словесно-логического мышления; -развитие зрительного и слухового восприятия; III. Группа задач творческого цикла:
По данной теме обобщен опыт работы, который был представлен на городском методическом объединении: разработана система мероприятий для работы с детьми старшего дошкольного возраста, конспекты непосредственно-образовательной деятельности, собрана электронная картотека по ознакомлению детей с буквами, созданы презентации по лексическим темам для проведения коррекционной работы. | |
Просмотров: 831 | |