Материально-техническое обеспечение » Электронные образовательные ресурсы

Игры для Тигры

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и т.п., которые можно с успехом применять при обучении детей старшего дошкольного. Особое место среди компьютерных программ занимают специализированные компьютерные программы для детей с различными нарушениями развития.

В процессе коррекционной логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих общее нарушение речи III уровня Укладова Т.А. - учитель - логопед дошкольного учреждения, применяет инновационные компьютерные технологии «Игры для Тигры», «Учимся говорить правильно», «Малышам о звуках», «Домашний логопед», авторские игры и т.д., что обеспечивает высокие результаты уровня речевого развития воспитанников. 

img_0527 img_0528  img_0529 

Одна из таких программ «Игры для Тигры»

Специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» представляет собой серию упражнений различной сложности, направленных на коррекцию речевых нарушений, проявляющихся в рамках стертой формы дизартрии. Программа позволяет эффективно работать с детьми с другими нарушениями речи: дислалией, ринолалией, заиканием. Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста – 5 – 7 лет.

В компьютерной логопедической программе «Игры для Тигры» реализованы следующие принципы:

1.      Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений.

Работа со всеми упражнениями программы проводится с опорой на зрительный контроль над результатами деятельности ребенка. В некоторых упражнениях, вызывающих затруднения, предусмотрена возможность дополнительной слуховой опоры при выполнении задания.

2. Принцип комплексного подхода к коррекции речевых нарушений.

Программа «Игры для Тигры» предлагает серии упражнений, входящих в четыре блока – Звукопроизношение, Просодика, Фонематика, Лексика, использование которых в соответствии с индивидуальными коррекционно-образовательными потребностями ребенка позволяет проводить комплексную работу по коррекции речевых нарушений.

3. Принцип развивающего и дифференцированного подхода к обучению детей с речевыми нарушениями. Программа «Игры для Тигры» предусматривает возможность индивидуальной настройки параметров, соответствующих настоящему уровню развития ребенка.   

4. Принцип систематичности и последовательности обучения.

 Структура и содержание логопедической программы «Игры для Тигры» позволяет использовать полученные раннее знания в процессе овладения новыми. 

5. Принцип доступности обучения.  Содержание заданий игры и методы их предъявления соответствуют возрастным особенностям дошкольников. 

6. Принцип индивидуализации обучения.

 Игра позволяет построить коррекционную работу с учетом индивидуальных потребностей и возможностей детей.

 7. Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации.

Ведущая роль в обучении принадлежит педагогу, однако решение поставленных задач   осуществляет ребенок. 

8. Принцип объективной оценки результатов деятельности ребенка.

В программе «Игры для Тигры» результаты деятельности ребенка представляются визуально на экране в виде определенных мультипликационных образов и символов, исключающих субъективную оценку.   

9. Принцип игровой стратегии обучения и введения ребенка в проблемную ситуацию.

 Все упражнения программы построены в игровой форме, при этом создается проблемная ситуация, решение которой производится доступными ребенку средствами и возможностями программы. 

 10.Принцип воспитывающего обучения.

Игра позволяет воспитывать у дошкольников волевые и нравственные качества. 

 11. Принцип интерактивности обучающих программ – ребенок и компьютер вместе решают поставленные задачи, и осуществляется обратная связь – оценка результатов деятельности является немедленной.  

Задачи логопедической программы

 
   
I. Группа задач    ознакомительно-адаптационного цикла:
 
- ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при работе с ним;
- знакомство детей  с компьютерной программой «Игры для Тигры» и ее главным героем;

 -преодоление психологического барьера между ребенком и компьютером с помощью ситуации успеха;

 -формирование у детей начальных навыков работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь» в процессе проведения коррекционных занятий;

   II. Группа задач коррекционно-образовательного и воспитательного цикла:

- коррекция нарушенных функций, формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов устной речи, фонематического слуха, фонематического восприятия, лексико-грамматических компонентов языка;
- формирование и развитие навыков учебной деятельности: осознание цели, самостоятельное решение поставленных задач, достижение поставленной цели, оценка результатов деятельности;

 -развитие словесно-логического мышления;

-развитие зрительного и слухового восприятия;
-развитие вербальной и зрительной памяти;
-развитие внимание;
-развитие мотивационной сферы;
-развитие эмоционально-волевой сферы детей: воспитание самостоятельности, сосредоточенности, усидчивости.

  III. Группа задач творческого цикла: 
- развитие воображения;
- развитие познавательной активности.

 

По данной теме обобщен опыт работы, который был  представлен на городском методическом объединении: разработана  система мероприятий для работы с детьми старшего дошкольного возраста, конспекты непосредственно-образовательной деятельности, собрана электронная картотека по ознакомлению детей с буквами, созданы презентации по лексическим темам для проведения коррекционной работы. 

img_0524

Категория: Электронные образовательные ресурсы | Добавил: Любаша (02.05.2017)
Просмотров: 831 | Рейтинг: 5.0/1