Формы оздоровительных мероприятий
|
Содержание оздоровительных мероприятий |
Утренняя гимнастика
Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. |
Утренняя гимнастика
Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. |
Занятия по физической культуре.
Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. |
Виды занятий: традиционной, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, занятие ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающее.
Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршрутам, праздники, развлечения. |
Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. |
Виды игр:
Сюжетные (использование при объяснении крошки - сказки или сюжетного рассказа);
Несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);
Дворовые;
Народные;
С элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол и др.) |
Гимнастика после дневного сна |
Разминка после сна с использованием различных упражнений
|
Двигательные разминки (физкультминутки, динамические паузы).
Выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности |
Варианты:
Упражнения на развитие мелкой моторики; ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений; упражнения на равновесие; упражнения для работы глаз, глазных мышц; гимнастика расслабления; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения на формирование правильного свода стоп. |
Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширение кругозора детей. |
Виды спортивных упражнений:
Катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол, катание на роликовых коньках, баскетбол, бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к спортивному инвентарю |
Закаливающие мероприятия |
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей;
Элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, мытье рук прохладной водой до плечевого пояса);
Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями). |
Праздники, досуг, развлечения |
Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями
|
Индивидуальная работа в режиме дня |
Проводится с отдельными детьми или подгруппой с целью стимулирования двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривается оказание помощи детям, не освоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. |